4.9. Потребитель уведомлён, что Клиника не осуществляет предоставление медицинских услуг в случае нахождения Пациента в состоянии алкогольного, наркотического и/или иного опьянения. Потребитель также предупреждается, что, если Пациент болен острым воспалительным заболеванием (ОРЗ и/или ОРВИ) любой этиологии, либо в период обострения хронических заболеваний (например, герпес и пр.) медицинские услуги не оказываются.
4.10. Потребитель осознаёт и принимает, что:
- если Пациент пропустил срок, установленный врачом, и перерыв в лечении составил два и более месяцев, то Клиника в одностороннем порядке вправе прекратить лечение Пациента, в этом случае действие договора оказания медицинских услуг прекращается. При этом за ухудшение состояния здоровья Пациента Клиника ответственности не несёт. Последующая явка этого Пациента в Клинику является первичной, и Пациент вновь проходит процедуру установления предварительного диагноза, определения методов и возможных вариантов лечения, установления последствий лечения, предполагаемых результатов, степени риска лечения и возможных осложнений.
- от выполнения Заказчиком и Пациентом обязанностей и предписаний, установленных лечащим врачом и планом лечения, зависят результаты оказания услуг, их эффективность, безопасность, а также сроки оказания услуг и длительность полезного действия результатов услуг. Невыполнение Заказчиком и/или Пациентом обязанностей и предписаний, установленных лечащим врачом и планом лечения, а также указанных в договоре оказания медицинских услуг обязанностей и предписаний, предоставляет Клинике отказаться в одностороннем порядке от предоставления Пациенту медицинских услуг.
Существенное условие договора оказания медицинских услуг: Пациент и/или Заказчик (при недостижении Пациентом совершеннолетия) подтверждает, что ознакомлен и получил доступную информацию, касающуюся особенностей данной медицинской услуги и условий её предоставления.
5. Общие условия ответственности Сторон
5.1. Клиника не несёт ответственности за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязательств, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от неё требовалась по характеру выполняемых действий, она приняла все меры для надлежащего исполнения обязательств, однако ожидаемый результат не был достигнут, в силу того, что, несмотря на правильные действия, современный уровень здравоохранения, не гарантирует стопроцентного результата.
5.2. Потребитель несёт ответственность в установленном законом порядке за неисполнение обязательств по оплате предоставляемых по договору оказания медицинских услуг. Потребитель несёт ответственность и риск наступления неблагоприятных последствий за несоблюдение настоящих Правил (в том числе за нарушения назначенного режима лечения), которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность её завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии его здоровья
Невыполнение Пациентом рекомендаций и назначений, режима посещений, установленных врачом Клиники, может повлечь для Пациента возникновение негативных последствий, не зависящих от Клиники. В таком случае Клиника вправе:
- не удовлетворять требования потребителя в случае просрочки исполнения (ч.6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей);
- не отвечать за возникшие недостатки в пределах гарантийного срока, если они были вызваны нарушением Пациентом рекомендаций по сохранению результатов лечения (ч.4 ст.29 Закона о защите прав потребителей).
Клиника также освобождается от ответственности за возникший вред, если докажет, что вред возник в результате нарушения Пациентом правил использования услуги (ч. 5 ст. 14 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).
5.3. Заказчик обязан полностью возместить Клинике понесённые убытки, если она не смогла оказать услуги или была вынуждена прекратить их оказание по вине Заказчика либо Пациента, а также в силу указанных в п.3.2. обстоятельств.
5.4. В случае нарушения Потребителем и иными посетителями настоящих Правил, общественного порядка сотрудники Клиники вправе делать им соответствующие замечания, отказать в оказании медицинской помощи при отсутствии риска для жизни и здоровья Потребителя, обращаться в правоохранительные органы, применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к сотрудникам и посетителям Организации, причинение вреда деловой репутации и материального ущерба Клиники влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Стороны не несут ответственности за неисполнение своих обязательств по договору оказания медицинских услуг, если это произошло вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, а также по иным законным основаниям.
5.7. Договором оказания медицинских услуг могут быть предусмотрены дополнительные основания для применения ответственности за нарушение его условий.
6. Стоимость услуг и порядок оплаты
6.1. Клиника информирует Потребителя о приблизительной стоимости медицинской услуги до начала её оказания.
Стоимость услуг определяется договором оказания услуг, на основании действующего прейскуранта цен. Подписания договора оказания услуг подтверждает, что Потребитель ознакомился с таковым прейскурантом, что позволило Потребителю выбрать приемлемый для Пациента метод лечения, в том числе, исходя из финансовых возможностей Потребителя.
6.2. Клиника вправе в одностороннем порядке изменять стоимость услуг в зависимости от изменения стоимости материалов, препаратов, инструментов, стоимости необходимых услуг, оказываемых Клинике третьими лицами, а также от стоимости энергоресурсов и пр., необходимых для оказания медицинских услуг. Все медицинские услуги, оказанные Пациенту, оформляются Актом выполненных работ. Акт выполненных работ является неотъемлемой частью договора оказания медицинских услуг и подписывается Клиникой и Заказчиком.
6.3. Потребитель обязан оплатить услуги после каждого приёма Пациента врачом в размере полной стоимости фактически оказанных в данное посещение услуг по действующему на момент лечения Прейскуранту. Оплата производится одним из следующих способов: наличными денежными средствами в кассу Клиники, через терминал банковской картой либо посредством внесения денежных средств в платежный терминал Клиники.
6.4. По усмотрению Клиники оплата некоторых услуг может быть предоставлена в рассрочку или в кредит. Рассрочка предоставляется руководством Клиники и на условиях, предложенных Клиникой.
Рассрочка оформляется Гарантийным письмом, составленным в двух экземплярах и подписанным Заказчиком.
Кредит предоставляется только с предварительного одобрения кредита Банком и на условиях, предложенных Банком. Кредит оформляется Банком и согласовывается Заказчиком.
6.5. Стоимость проведения Пациенту специализированных лечебных, профилактических или диагностических мероприятий (в том числе дополнительных консультаций и процедур) в других медицинских организациях оплачивается Заказчиком в порядке, установленном в соответствующей организации.
6.6. Оказываемые медицинские услуги не входят в программы обязательного медицинского страхования.
7. Качество услуг. Гарантии
7.1. Клиника гарантирует Потребителю качественное оказание услуг, то есть выполнение составляющих услуги действий по методикам и со свойствами, соответствующими обязательным для подобных услуг требованиям, а также в соответствии с технологией, предусмотренной для применяемых при оказании услуг материалов, препаратов, инструментов, оборудования.
7.2. Клиника принимает на себя обязательство устранить недостатки некачественно оказанных услуг, если эти недостатки обнаружены и удостоверены в течение срока, указанного в акте выполненных работ, если иное не указано врачом в медицинской карте.
7.3. Осложнения и другие побочные эффекты медицинского вмешательства, возникшие вследствие биологических особенностей организма Пациента, вероятность которых не может быть полностью исключена, не являются недостатками качества услуг.
7.4. Потребитель осознаёт и принимает, что существуют зависящие от него и Пациента обстоятельства, которые влияют на результат оказания услуг, на их эффективность, безопасность, на сроки оказания и длительность полезного действия услуг.
7.5. Гарантии:
- срок гарантии может быть уменьшен Клиникой в одностороннем порядке в связи с отсутствием возможности соблюсти методику оказания услуг по причине психо-физического состояния Пациента (неконтактный Пациент).
- Гарантии на оказанные услуги могут быть указаны в акте выполненных работ.
- Если Клиника оказала медицинскую услугу по настоятельному требованию Заказчика, и таковая услуга противоречит и/или не соответствует плану лечения Пациента, об этом делается соответствующая запись в медицинской карте, в этом случае гарантия на оказанную медицинскую услугу составляет 1 (один) день.
- в случае предоставления недостоверных сведений при оформлении медицинской документации Клиника имеет право отказать пациенту в гарантии на выполненную работу.
7.6. Гарантийные обязательства, предоставленные Клиникой, прекращаются при:
- несогласованном лечении в другой стоматологической организации (без указания лечащего врача Клиники или без предварительного согласования необходимости лечения в иной клинике с лечащим врачом и соответствующей записи об этом в медицинской карте).
- при любом самостоятельном вмешательстве Пациента в гарантийную медицинскую работу либо конструкцию.
- невыполнении Пациентом рекомендаций лечащего врача.
- при·возникновении у Пациента в процессе лечения (протезирования) или после его окончания последствий и осложнений сугубо биологического характера, не связанных с нарушением Клиникой лечебных технологий: отторжение имплантатов, рецидивы периодонтитов, повышение или снижение чувствительности слизистой оболочки полости рта, зубов и кожи лица, замедленное заживление ран, отек тканей, болевые ощущения, аллергические реакции и другие последствия и осложнения.
- при появлении осложнений, возникающих по причине неявки пациента в срок, указанный врачом, или в связи с несоблюдением врачебных рекомендаций, предписаний и назначений.
7.8. Гарантийные обязательства, предоставленные Клиникой, не распространяются на случаи последствий травм и заболеваний, возникших не по вине Клиники, повлекших нарушение состояния здоровья Пациента.
Гарантийные сроки не устанавливаются на следующие оказанные медицинские услуги:
-·профессиональная гигиена полости рта,
-·наложение контрольно-диагностической повязки временным пломбировочным материалом,
-·хирургическое вмешательство,
-·пародонтологическое лечение,
-·лечение пульпита молочных зубов,
-·эндодонтическое лечение.
7.9. Сроки гарантии могут устанавливаться специалистами Клиники индивидуально для каждого вида работ, о чем Потребитель уведомляется под роспись в Акте выполненных работ. Эти сроки в зависимости от клинической ситуации могут расходиться со стандартными сроками гарантий, принятыми в Клинике, но не могут их превышать.
Существенное условие договора оказания медицинских услуг: Потребитель уведомлён, что гарантийные сроки и сроки службы устанавливаются на товары и результаты работ, но не на услуги в силу их физической специфики - результат услуги нельзя потрогать, он неосязаем, не имеет физических свойств, а потому не может их сохранять в течение какого-либо промежутка времени. Потребитель также уведомлён, что сохранность результатов медицинских услуг зависит от Пациента (будет ли он соблюдать рекомендации врача и выполнять условия назначенного лечения и пр.).
8. Порядок получения информации
о состоянии здоровья пациента, выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.